Корпус судна нефтесборщика
Материал корпуса судна, рубки – судостроительная сталь марки А, обладающая следующими механическими характеристиками:
- модуль упругости Е = 2,1х105 МПа;
- предел текучести Ren= 235 МПа.
Расчеты прочности корпусных конструкций, определение расчетных нагрузок, выбор и назначение толщин наружной обшивки, переборок, настилов, элементов набора, размеров шпаций, предусматриваются по нормам Морского Регистра Судоходства.
Водонепроницаемость корпусных конструкций соответствует требованиям ОСТ 5.1180, контроль непроницаемости в соответствии с требованиями “Правил Российского Морского Регистра Судоходства”.
Соединения элементов конструкции корпуса и элементов конструкции рубки обшивки, набора, переборок, фундаментов и подкреплений и т.д. предусматривается осуществлять с помощью сварки. Контроль сварных соединений в соответствии с требованиями “Правил Морского Регистра Судоходства”.
Система набора корпуса – поперечная, шпация - 500 мм.
Наружная обшивка, набор, поперечные переборки, палуба, рубки:
- Толщины корпуса судна 4-8 мм.
- Поперечные переборки доведены до верхней палубы; предусматривается 4 водонепроницаемые переборки.
Необходимость укладки твердого балласта определяется по результатам расчетов посадки и остойчивости. Балласт (чугунные чушки или бетон с обрезками металла) укладывается в машинном отделении.
Для защиты корпуса от коррозии предусматривается протекторная защита в сочетании с лакокрасочными покрытиями.